Поиск по этому блогу

понедельник, 8 июня 2015 г.

Методическая система Кривошеина О.В.




Системно-деятельностный подход как основа для повышения качества организации образовательного процесса.
«Если мы будем учить сегодня так,
 как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи


Целью своей работы считаю обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности обучающегося, максимальной реализации ее природных потенциалов в целостном педагогическом процессе. Для этого использую современные образовательные технологии. Владею и применяю на практике технологии личностно-ориентированного обучения, проектного обучения, информационно-коммуникативные технологии. 

Каждое занятие должно давать воспитывающий эффект через чёткую организацию познавательной деятельности, требовательность и творческую взаимопомощь, привитие любви и уважения к предмету, использование воспитательных возможностей специфики предмета. Использую свои уроки для осуществления нравственного, эстетического, экологического и валеологического воспитания.
I. Личностно-ориентированное обучение.
Фундаментальная идея личностно-ориентированного обучения состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля - к развитию, от управления - к самоуправлению. Основная установка педагога  на общение, взаимопонимание с учениками, на их освобождение  для творчества. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности обучающихся ещё недостаточны, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.
Основные требования к технологии личностно-ориентированного образования:
·           диалогичность,
·           деятельностно-творческий характер,
·           поддержка индивидуального развития ребенка,
·           предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов обучения и поведения.
Использование данных технологий обеспечило получение следующих результатов:
возросло умение учащихся осуществлять целеполагание  и планирование своей деятельности, оценивать полученные результаты, эффективно вести поиск и переработку информации, составлять задачи на основе имеющихся данных, интерпретировать научные факты и данные исследований.

II. Проектное обучение.
Метод проектов применяю в своей работе уже около 20 лет, начиная от мини проектов, разрабатываемых на уроках , до долгосрочных, защищаемых обычно на проектных неделях и конференциях школьного НОУ.  Применяю потому, что этот метод нацелен на формирование учебно- познавательных и коммуникативных компетенций учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, на развитие критического мышления.   Он способствует формированию навыков, обладая которыми, учащиеся оказываются более приспособленным к жизни, умеют адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, способны работать в различных коллективах. 
Направляю учебно-познавательную деятельность школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Учащиеся включаются в  ситуацию творчества, у них формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие. Широко используют метод проектов во внеурочной, внеклассной работе.
Достигнуты следующие результаты:
У учащихся сформирована способность самостоятельно выполнять комплекс действий по решению поставленных задач, значимых для них проблем, завершающихся созданием продукта. Разработка, описание, оформление, защита проектов ведутся с использованием ИКТ.

III. Информационно-коммуникационные технологии.
Личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность и любые другие технологии, используемые в настоящее время невозможны без использования ИКТ. Информационно-коммуникативные технологии обучения позволяет мне глубже мотивировать и оптимизировать процесс преподавания, совершенствовать модель личностно-ориентированного обучения, а главное – создавать условия для самосовершенствования и  саморазвития учащихся. Интерактивное  программно-методическое обеспечение превратило обучение в деловое сотрудничество, привело к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (индивидуальные и групповые проекты, доклады и конференции, отчеты, публичные защиты проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.
ИКТ позволяют рационально организовать познавательную деятельность, обеспечить учащимся собственную траекторию обучения, использовать возможности социальных сервисов, компьютерной графики и моделирования.
Использую следующие возможности ИКТ: презентации, аудио- и видеофрагменты, электронные энциклопедии, дидактические материалы (опоры, наглядность, задания), программы-тренажёры, программные системы контроля знаний.  Провожу телекоммуникационные сетевые и локальные проекты, привлекаю детей к участию в других проектах. Веду образовательные блоги и сайты.
Всё это обеспечило получение следующих результатов:
1.    Созданы условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, успешной социализации.
2.    Совершенствуются навыки самообразования и самовоспитания, работы с информацией (услугами сети Интернет учащиеся активно пользуются в домашних условиях при подготовке к занятиям, в работе над выполнением творческих заданий, подготовка к ЕГЭ в интерактивном режиме).
3.    Развитие мышления, коммуникативной компетентности, информационной культуры через создание собственных образовательных информационных продуктов.
4.    Количественно и качественно улучшилось участие детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня, посещение ими факультативов, элективных курсов.
Учебный кабинет оборудован ноутбуками, проектором, электронными учебными пособиями, есть возможность выхода в Интернет. Всё это позволяет учащимся выполнять задания на поиск и отбор нужной информации по математике, информатике и физике, делать электронные презентации, публикации, видеофрагменты, сообщения и статьи в блогах и на сайтах.
Использование  данных  технологий  способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, успешной социализации.  
Внедряются элементы дистанционного обучения и контроля. Создана собственная медиатека, в неё входят «Математическая энциклопедия», серия дисков «Открытая Математика», «Интерактивная математика», серия дисков Образовательная коллекция, Курс математики 21 века (Л.Я. Боревский ), практикум Математика и другие. В коллекцию входят и материалы найденные в сети Интернет.
Ведётся постоянная разработка авторского дидактического обеспечения, мультимедиа и Интернет ресурсов.

Методическая система учителя, апробированная в профессиональном сообществе.

Методологической основой реализации современных стандартов образования является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.
Федеральные образовательные стандарты устанавливают требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным. В соответствии с этими требованиями я и выстраиваю свою методическую систему, которая представлена совокупностью следующих компонентов:
I. Мотивационно-целевой. 
Цель моей деятельности в рамках созданной методической системы сводится к включению в образовательный процесс современных технологий формирующих и развивающих у обучающихся универсальные учебные действия. Данный компонент обеспечивает формулирование цели, её диагностируемость. Создаёт условия для формирования целостной системы знаний по предмету и раскрытия межпредметных связей. Повышает позитивное отношение к учёбе.
 II. Содержательный компонент системы. 
Определяется государственными образовательными стандартами. Направлен на формирование теоретических и практических знаний у учащихся по математике, информатике и физике. Содержание предмета модифицирую исходя из того, в рамках какой технологии выстраиваю конкретный урок или тему. Осуществляю дифференцированный подход к содержанию, учитывая уровень обучения (базовый или профильный). Анализирую программу и учебно-методический комплект с целью выявления тем при изучении которых можно использовать метод проектов, ИКТ. При анализе обращаю внимание на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. 
III. Инструментально-технологический.
Включает в себя совокупность технологий, методов и приёмов моей педагогической деятельности. Для достижения поставленной цели использую систему методов, обеспечивающих усвоение школьниками метапредметных и предметных знаний, способов умственной деятельности, развитие их мыслительных способностей и повышающих мотивацию детей к самостоятельному процессу познания и развития. 
Системно-деятельностный подход предполагает активные действия учащихся, обязательное оценивание конечных и промежуточных результатов, рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию. Данный подход обуславливает и набор методов обучения: 
1.     Коммуникативные (работа в группах, парах, диалог, метод проектов, презентации);
2.     Проблемно-поисковый (проблемное изложение, учебная дискуссия);
3.     Исследовательский метод;
4.     Частично-поисковый, или эвристический метод.
При достаточном уровне подготовки учеников использую компетентностно-ориентированные задания различной модификации, которые требуют использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организуют деятельность учащегося. При этом развиваю у учащихся навыки выдвигать гипотезы и защищать их, доказательно отстаивать свою точку зрения и внимательно выслушивать мнения оппонентов.
IV. Организационный компонент. 
Включает в себя формы организации учебного процесса: 
1. Урочная работа. Для более полной реализации принципов своей педагогической деятельности на разных этапах урока применяю современные образовательные технологии. Использование разнообразных форм обучения не только усиливает профессиональную направленность преподавания курса математики, информатики и физики, но и существенно обогащает сам процесс преподавания этих предметов. Основными формами организации обучения школьников в моей педагогической деятельности являются: уроки усвоения новых знаний (групповая работа); уроки систематизации и обобщения учебного материала по некоторой теме или группе тем(индивидуальная и групповая работа), практические занятия (коллективная работа); исследовательские уроки (индивидуальная работа); проблемно-лабораторные занятия (групповая работа); урок-лекция; урок-экскурсия; урок-зачёт.
2. Внеурочная работа. Во внеурочной работе стараюсь использовать как можно больше различных форм деятельности, тем самым, привлекая к дополнительному образованию максимальное количество учащихся.
2.1. Кружки. Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности и т.п. Увлечение игрой в шахматы помогает ребятам развить в себе такие качества, как память, воображение, интуиция, целеустремленность, умение находить выход из затруднений, способность к самоанализу.
2.2. Элективы. Позволяют более глубоко проникать в тайны учебного предмета, развивать исследовательские навыки, так как учащиеся посещающие эти курсы обладают высокими учебными возможностями.
2.3. Факультативы. Способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, совершенствованию мыслительных способностей, развитию творческого потенциала школьников.
2.4. Участие в сетевых и локальных, предметных и межпредметных конкурсах, проектах, олимпиадах, соревнованиях. Позволяет формировать не только учебно-познавательные компетенции, но и информационные и общекультурные компетенции. Способствует  самообразованию, т.е. готовности обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

V. Рефлексивно-оценочный. 
Позволяет оценить результаты деятельности учителя и ученика. На каждом этапе обучения проходит чёткая система диагностики и оценивания, стимулирующая стремление к личностному росту и познавательной деятельности. В своей практике применяю такие формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки, как наблюдение, беседы, экспертные оценки педагогов по другим предметам, анализ творческих и исследовательских работ, результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование в форме ЕГЭ. Оценивать результаты работы нужно не только по внешним количественным показателям, но и по личностным достижениям учащихся.

1. Результаты деятельности учителя:
  • создана образовательная среда, способствующая повышению мотивации к познавательной деятельности;
  • разработана система уроков по математике, информатике и физике, реализующая современные образовательные технологии;
  • сформировано позитивное отношение обучающихся к учебным предметам;
  • выстроена внеурочная деятельность с учётом современных образовательных технологий.
2. Результаты деятельности ученика как эффекты (достигнутые реализацией в образовательном пространстве школы современных образовательных технологий):
  • положительная динамика умений;
  • положительная динамика уровня сформированности учебных действий;
  • повышение учебной мотивации;
  • положительная динамика индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях;
  • готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде.
Представление методической системы
Годы
Уровни
2010-2011
2011-2012
2012-2013
Муниципальный
12 ноября 2010 год на первом муниципальном педагогическом марафоне в рамках Дня учителя математики представлен доклад «Творческая работа обучающихся на уроках алгебры и начал анализа (из опыта работы)».
2 марта 2012 года на семинаре учителей математики сети профильного обучения выступил с сообщением «Использование ИКТ -технологий для повышения профессиональной компетенции учителя».
Выездное заседание РМО учителей математики на базе Харламовской СОШ. Представлен открытый урок по теме «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. Использование области определения функций».  Поделился опытом проведения регионального сетевого проекта "Вероятно, но не факт", о работе с сайтом ШМО под таким же названием "Вероятно, но не факт", об использовании Блога Олега Кривошеина и блога "Музей Харламовской средней школы.
Региональный
БОУ ДПО «ИРООО» Стендовый доклад «Интернет и развитие творческого потенциала учителя»
* БОУ ДПО «ИРООО» День учителя математики, физики, информатики на секции учителей информатики  представлял свой опыт работы «Интернет и развитие творческого потенциала учителя».

БОУ ДПО «ИРООО» представлен опыт работы по теме «Использование интернет-ресурсов для развития коммуникативных компетенций обучающихся»

Публикация методических материалов в Блоге Олега Кривошеина.
Публикация методических материалов в Блоге Олега Кривошеина
Публикация методических материалов в Блоге Олега Кривошеина
Федеральный
Публикация на портале Прошколу.ру.
Отношения и проценты. (6 кл. Задания для проведения игры «Самый крутой математик»).
Вычитание целых чисел. (6 кл. Задания для работы в группах)

Тест показательная функция (алгебра и начала анализа 10 класс)

Контрольная по теме «Логарифмы» в формате ЕГЭ. (алгебра и начала анализа 10 класс)

И другие материалы. Все можно посмотреть здесь.

Публикация на портале Прошколу.ру.

Тест скрещивающиеся прямые

 

Сечения тетраэдра и параллелепипеда.

 

Чертежи Перпендикулярность прямой и плоскости.

 

Тест Логарифмические выражения. (алгебра и начала анализа 10 класс)

И другие материалы. Все можно посмотреть здесь.


Публикация на портале Прошколу.ру.

Решение задач с помощью уравнений (презентация, математика 7 класс)

Тест Производные элементарных фукций (алгебра и начала анализа 11 класс)

Самостоятельная Первообразная (алгебра и начала анализа 11 класс)

И другие материалы. Все можно посмотреть здесь.

24 января 2011 года разместил на сайте электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» материал «30 Новогодних задач», сертификат
22 декабря 2011 года разместил на сайте электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» материал «Новогодние вероятности», 22 декабря 2011 года «Сказка про добрую бабу Ягу», 18 ноября 2011 года презентация «К юбилею М.В. Ломоносова»
12 декабря 2012 года разместил на сайте электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» материал «ЕГЭ от Деда Мороза»
Международный
*
*Международный институт развития «ЭкоПро». Второй открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании». Регистрационный номер ФММ-285 от 06.10.2011. Сертификат.
*

Опытом своей работы регулярно делюсь с коллегами через участие в работе районных методических объединений, областных педагогических чтениях, через участие в видеоконференциях. 17 февраля 2012 г. состоялось выездное заседание РМО учителей математики на базе Харламовской средней школы. Открытый урок провёл в 11 классе. Поделился опытом о проведённом региональном дистанционном проекте "Вероятно, но не факт", о работе с сайтом методического объединения под таким же названием "Вероятно, но не факт", о материалах в Блоге Олега Кривошеина и блоге "Музей Харламовской средней школы. Материал в блоге В гостях учителя математики района.


Созданные мной методические материалы публикую на порталах ПроШколу.ру, Педсовет, ВМО  педагогов Омской области и других. Опубликованы методические материалы в "Библиотечке учителя математики" на портале ПроШколу.ру. Материалы из опыта работы, опубликованные на портале ПроШколу.ру, используют в своей работе:
Ольга Андреевна Бельская, г. Иланский Красноярского края, подтверждение здесь
Надежда Васильевна Cеребренникова, г. Верхотурье, подтверждение здесь
Елена Владимировна Рязанова, г. Всеволожск, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/773059/, http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/777471/, http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/777461/,
Тамара Алексеевна Орлова, пгт. Усть-Абакан, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/771811/, http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/777515/,
Надежда Гавриловна Пенкина, Воронежская область. Россошанский район, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/771811/ , http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/796569/,
Надежда Павловна Федорченко, Советская Гавань Хабаровский край, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/3250281/,
Людмила Николаевна Громакова, Тамбовская обл,село Лукино, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/1305348/, http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/1987428/,
Раиса Васильевна Соколова Яковлева, МБОУ Замыцкая МООШ, Смоленская область Тёмкинский район, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/1305384/,
Елена Валериановна Шашева, Сыктывкар, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/789938/,
Татьяна Алексеевна Кузнецова, Лысьва, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/3390841/,
Ирина Борисовна Лысенко, Краснодар, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/790052/.
Данегуль Орынбековна Утегенова, Казахстан,  г. Павлодар, подтверждение здесь http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/file/773011/,
Поддерживаю связь с коллегами, педагогами из Омской области, других регионов России, Казахстана, Белоруссии, Украины, Болгарии на портале ПроШколу.ру.


Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Задачи по развитию
профессиональной
компетентности
Что делает педагог
 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)
Полученные результаты
и эффекты
2010-2011 учебный год
1. Совершенствование форм участия в межрегиональных сетевых проектах.
2. Дистанционное сотрудничество с коллегами.

1. Работа в составе научного экспертного Совета ЛИКовских чтений 1 межрегионального фестиваля науки и искусства «ЛИК», посвящённого 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
Благодарственное письмо.
1. Совершенствование форм участия во всероссийских сетевых проектах.
2. Создание интерактивных средств обучения.
Всероссийский конкурс интернет-проектов «Моя Отчизна» при поддержке портала «ПроШколу.ру» в номинации «Презентации». Презентация «Освоение космоса»
Диплом, 1 место.
1. Развитие способов педагогической поддержки талантливых учащихся.
2. Создавать условия для проявления творческой инициативы учителей и учащихся.
Член жюри по проведению муниципальной научно-практической конференции НОУ «ПОИСК» в секции «Математика, физика, информатика».
Дальнейшее развитие научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
1. Создание и проведение собственных сетевых учебных проектов.
БОУ ДПО «ИРООО». Обучение на модуле «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде в свете инициативы «Наша новая школа», 48 часов
Разработан и проведен региональный сетевой проект по математике «Вероятно, но не факт», адрес и материалы проекта здесь.
1. Развитие навыков исследовательской работы. 2. Вовлечение в исследование учащихся.
Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век»
Благодарность оргкомитета и жюри за историко-просветительскую работу и активную помощь в организации XII конкурса.
2011-2012 учебный год
1. Рефлексия, анализ результатов проведённого проекта.
2. Сравнительный анализ с проектами коллег.
Областной конкурс «Радуга телекоммуникационных проектов», номинация образовательный проект.(проект «Вероятно. Но не факт!»)
Сертификат участника
Развитие навыков исследовательской краеведческой работы.
Областной заочный смотр-конкурс руководителей музеев образовательных учреждений.
Диплом, 3 место
1. Совершенствование дистанционной работы с обучающимися.
2. Развитие навыков работы в сети Интернет.
Областной конкурс профессиональных блогов педагогов образовательных учреждений Омской области «Блого-учение»
Сертификат участника
1. Развитие навыков исследовательской краеведческой работы.
2. Укрепление воспитательного воздействия материалов виртуального музея.
Центр психолого-педагогических технологий «Со –Творение». Международный интернет-конкурс для педагогов «Здравствуйте, дети!» в номинации «Конкурс сайтов (блогов, интернет-страниц), посвящённых воспитательной работе» за работу «Музей Харламовской средней школы»
Диплом лауреата 3 степени.
1. Создание творческих произведений, имеющих воспитательную направленность.
Международный интернет-конкурс для педагогов "Здравствуйте, дети!" Номинация "Литературный конкурс (поэзия и проза для детей, имеющая воспитательную направленность)"
Сертификат участника
1. Совершенствование информационной компетентности.
Общероссийский проект «Школа цифрового века»
Сертификат участника
1. Развитие способов  педагогической поддержки талантливых учащихся.
2. Создание условий для проявления творческой инициативы учителей и учащихся.
Член жюри по проведению муниципальной научно-практической конференции НОУ «ПОИСК» в секции «Математика, физика, информатика».
Дальнейшее развитие научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
2012-2013 учебный год
1. Совершенствование технологий обучения в соответствии с ФГОС,
Курсы БОУ ДПО ИРООО
«Обновление деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС», 72 часа.
Удостоверение
1. Совершенствование дистанционной работы с обучающимися.
2. Развитие навыков работы в сети Интернет.
Областной конкурс «Радуга телекоммуникационных проектов», номинация образовательный проект. (проект «Многолика и многогранна»)
Диплом, 2 место
1. Совершенствование компетентностного подхода в образовательной деятельности, разработка компетентностно-ориентированных заданий.
Всероссийский телекоммуникационный обучающий проект-конкурс для учителей, аспирантов, магистров, студентов педагогических вузов «Урок в условиях ФГОС»
Диплом 2 степени
1. Поиск новых форм и методов для развития ИКТ-компетентностей обучающихся.
Областной телекоммуникационный практико-ориентированный проект-конкурс для педагогов Омской области «Формирование и развитие ИКТ-компетентностей обучающихся на ступенях начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
Диплом, 1 место
1. Развитие навыков исследовательской краеведческой работы.
Смотр-конкурс музеев образовательных организаций Омской области «МУЗеУМ»
Сертификат участника
1. Совершенствование методики подготовки учащихся к итоговой аттестации.
2. Анализ литературы для подготовки к ЕГЭ.
ОмГУ им. Ф.М.Достоевского семинар «ЕГЭ и ГИА по математике 2013 года: рекомендации по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Особенности проверки и оценивания работ выпускников основной и старшей школы» Калабухов С.Ю. 4 часа.
Свидетельство
1. Создание собственных цифровых учебных материалов.
2. Совершенствование форм участия в сетевых проектах.
Курсы БОУ ДПО ИРООО «Организация обучения организации проектной деятельности в информационной образовательной среде 21 века на базе муниципальных ресурсных центров», 24 часа
Справка № 135/15.
Создание новых сетевых проектов «Благородна и восхитительна» и «Многолика и многогранна 2»
1. Развитие способов  педагогической поддержки талантливых учащихся.
2. Создание условий для проявления творческой инициативы учителей и учащихся.
Член жюри по проведению муниципальной научно-практической конференции НОУ «ПОИСК» в секции «Математика, физика, информатика».
Дальнейшее развитие научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Непрерывность собственного профессионального образования вижу в сочетании обучения на профильных и модульных курсах БОУ ДПО «ИРООО» и самообразования, в том числе с помощью Интернет, в участии в профессиональных и интеллектуальных конкурсах, конференциях, фестивалях. Ведущая роль в моём повышении квалификации принадлежит курсам, которые позволяют мне, с одной стороны, углубить знания в области педагогических теорий и систем, с другой - создать предпосылки для полноценного освоения конкретных методик, современных педагогических технологий. В мае 2013 года прошёл повышение квалификации в ГОУ ДПО «ИРООО» по программе «Обновление деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС», в объёме 72 часа, что помогло мне в практической деятельности, использование новых технологий повысило продуктивность моего труда. Эти курсы повысили мой профессионализм, способности к самореализации, удовлетворённость результатами деятельности; стремление к максимальному использованию своих знаний в различных сферах деятельности, в том числе в повышении интеллектуального уровня.
В 2013 году прошёл курсы БОУ ДПО ИРООО «Организация обучения организации проектной деятельности в информационной образовательной среде 21 века на базе муниципальных ресурсных центров». Они помогли в освоении новых методик организации сетевой и локальной проектной деятельности, в организации дистанционного обучения.
 Большая работа по изучению теоретического материала системно-деятельностного подхода и формирования компетентности учащихся, по применению теории на практике, проделана во время участия в областном телекоммуникационном практико-ориентированном проекте-конкурсе для педагогов Омской области «Формирование и развитие ИКТ-компетентностей обучающихся на ступенях начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС», во Всероссийском телекоммуникационном обучающем проекте-конкурсе для учителей, аспирантов, магистров, студентов педагогических вузов «Урок в условиях ФГОС». Участие в подобных конкурсах играет роль стимула в моём профессиональном развитии, способствует самореализации, позволяет систематизировать имеющиеся знания и заполнить пробелы в них.  Общение с коллегами на форумах помогает знакомиться с  новыми возможностями Интернет, осваивать и применять в учебном процессе новые социальные и учебные сервисы.

Сетевые объекты на которых работаю:
1.     Блог Олега Кривошеина (http://krivoleg.blogspot.com/)
2.     Блог «Музей Харламовской средней школы». (http://muzejhssh.blogspot.com/).
3.     Сайт «Вероятно, но не факт» (https://sites.google.com/site/veroatnononefakt/home)
4.     Личный кабинет на Педсовет.орг  http://pedsovet.org/forum/member71538.html
5.     Личный кабинет в Виртуальном методическом объединения педагогов города Омска и Омской области http://vmo.omskedu.ru/modules/profile/userinfo.php?uid=2830,
6.     Личный кабинет Издательский дом 1 сентября https://my.1september.ru/
7.     Блог на портале Прошколу.ру http://www.proshkolu.ru/user/krivoshein/
Адрес сетевого проекта по математике «Вероятно, но не факт»
https://sites.google.com/site/veroatnononefakt/konkursy. 
8.     Блог сопровождения телекоммуникационного марафона Многолика и многогранна http://matemproekt.blogspot.ru/.
9.     Блог сопровождения телекоммуникационного марафона Многолика и многогранна 2
10.         http://matemproekt2.blogspot.ru/.
11.         Блог сопровождения телекоммуникационного марафона Благородна и восхитительна
12.         http://matemproekt56.blogspot.ru/.
13.         Блог районного методического объединения учителей информатики ИнфоРМО http://tavinformo.blogspot.ru/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий